Евро-2012 удвоит объем гостиничного рынка Киева
Объем качественного номерного фонда в гостиницах Киева может увеличиться к 2015 году на 83% - более чем до 5 тысяч номеров. Вместе с тем, резкое повышение предложения в отелях может привести к снижению доходов их владельцев, считают эксперты.
«Проведение чемпионата Евро-2012 и финансовые преференции, предложенные инвесторам со стороны государства, стимулировали всплеск строительства гостиниц, который уже в ближайшее время может повлиять на баланс рынка. К концу 2015 года на рынок Киева должно выйти еще 2,279 тысячи номеров высокого и среднеценового стандарта», - говорится в отчете консалтинговой компании Jones Lang LaSalle Hotels.
В настоящее время в Киеве доля качественных номеров в общем объеме номерного фонда равна 28% - 2,759 тысячи из 9,8 тысячи имеющихся номеров.
Как ожидается, в 2012 - 2015 годах на гостиничный рынок столицы Украины выйдут отели под брендами Fairmont, Hilton, Holiday Inn, Sheraton, Leipzig, Azimut, Aloft, Park Inn, Courtyard by Marriott, Sofitel.
Вместе с тем, первоначальные надежды отельеров на существенное увеличение объемов бизнеса в связи с проведением Евро-2012, по всей видимости, не оправдаются, полагают аналитики.
«Бронирование билетов на матчи четвертьфинала и финала, которые пройдут в Киеве, осуществляется крайне медленно - и это притом, что именно на эти матчи, способные привлечь интерес болельщиков из разных стран мира, были возложены основные надежды городских гостиниц», - поясняется в докладе.
Кроме того, бизнес-туристы могут снизить число посещений города в период проведения матчей, а также во время осенних парламентских выборов.
Увеличение предложения на гостиничном рынке качественных отелей и низкий спрос могут привести к ценовым войнам между гостиницами и, как результат, к общему снижению операционной рентабельности для всех отелей города, прогнозируют специалисты.
По данным экспертов, Киев входит в топ-5 городов Европы по средней цене гостиничного номера за ночь – 266 долларов. В главную «пятерку» стран, откуда в Киев прибывает больше всего зарубежных посетителей, входят Россия (25,8%), Германия (9,1%), США (8,3%), Белоруссия (4,9%) и Великобритания (4,3%).