Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:01
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Туроператоры отказываются от «горящих» путевок

Опубликовано
Текст:

Впервые за последние годы в продаже может почти не оказаться «горящих» путевок: туроператоры, напуганные чередой банкротств, отказываются от демпинга.

С начала летнего сезона туроператоры перестали наращивать объемы заказа нереально больших объемов перевозки, что могло привести к дальнейшему демпингу, рассказали «Ведомостям» опрошенные участники туррынка.

По словам представителей турбизнеса, в этом сезоне «спрос и предложение почти соответствуют друг другу».

Умерить аппетиты туроператоров заставили случившиеся за последние пару лет банкротства крупных участников рынка («Капитал тур», «Ланта-тур вояж» и других). Чтобы не повторить их судьбу, компании оптимизируют затраты и стараются не демпинговать, пояснили представители турфирм изданию.

По оценке пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирины Тюриной, туристический рынок в последние годы «погряз в демпинге». «В 2010 году, рассчитывая на послекризисное восстановление рынка, туроператоры переоценили свои возможности: они забронировали мест в самолетах и (номеров) отелей гораздо больше, чем смогли продать. В 2011 году сработал эффект снежного кома - ожидания опять не оправдались: пиковые для туризма даты - лето-2011 и Новый год-2012 продавались плохо».

В итоге, по словам эксперта, ситуация дошла до того, что 40-45% турпродукта в последние годы продавалось ниже себестоимости: например, экскурсионная Европа была на 120 евро дешевле себестоимости, горнолыжные туры - на 180 евро, Таиланд - на 260 евро.

В частности, демпинговая политика привела к банкротству туроператора «Капитал тур»; «Ланта-тур вояж», хотя и не была инициатором демпинга, была вынуждена идти за рынком, говорит Тюрина. В этом же году жесткого демпинга, по крайней мере, пока, не замечено, утверждают опрошенные газетой участники рынка. По их словам, сейчас продукт продается по его реальной стоимости.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама