Россия по-прежнему ассоциируется у иностранцев с водкой, икрой и матрешкой
Классический образ России по-прежнему доминирует в представлениях иностранных туристов, выяснилось в результате исследования. В наибольшей степени иностранцы ассоциируют страну с историческими достопримечательностями и православной культурой, а также с традиционными водкой, икрой и матрешкой.
В меньшей степени у зарубежных гостей представления о России связаны с конкретными географическими точками и природными объектами. Слабо ассоциируется образ страны с возможностями санаторно-курортного отдыха и бальнеологического лечения, следует из результатов исследования, проведенного Высшей школой экономики по заказу Федерального агентства по туризму (Ростуризм).
Из известных природно-географических объектов России иностранные туристы чаще всего называли Волгу, Сибирь, Урал и озеро Байкал. Существенно уступает по количеству упоминаний иностранцами район Большого Сочи, несмотря на продвижение его как места проведения Олимпиады, отмечают авторы исследования.
В ходе опроса также выяснилось, что большинство иностранцев не считает Россию страной недружелюбных людей. Самыми популярными ответами были «скорее не согласен» – 35% и «не согласен» – 28,4, в то время как согласны с такой оценкой только 2,6% респондентов.
Почти 40% опрошенных также не думают о России как о стране, неудобной для совершения путешествий (вариант ответа «скорее не согласен» выбрали 39,9%).
Между тем, четверть иностранных респондентов согласились с утверждением: «Россия – это страна с плохой экологией». Более 28% затруднились с ответом, не согласились 27,6%.
Свыше 37% зарубежных туристов согласны с тем, что в России действуют высокие цены на некачественные услуги (не определились с ответом – 30,4%, скорее не согласны – 17,8%).
Почти поровну распределились ответы между согласными и несогласными с утверждением: «Россия – это страна, в которой нечего смотреть, кроме Москвы и Санкт-Петербурга». По мнению экспертов, это говорит о том, что иностранные туристы уже начинают внимательно присматриваться к российским регионам и изучать их туристические возможности.
У большинства иностранных туристов (66,3%) в процессе путешествия изменилось мнение о России в целом. Из них у 90,5% – в лучшую сторону. И только мнение 9,5% опрошенных ухудшилось. При этом 88,4% туристов посоветуют своим друзьям и коллегам поехать в Россию, тогда как не посоветуют – 11,6%.
В ходе исследования опрашивались иностранные туристы из 36 стран, за исключением стран СНГ, проживавшие в марте и апреле в гостиницах Москвы и Санкт-Петербурга.