Москва разрабатывает знак качества столичного гостеприимства
К середине 2012 года в Москве планируется разработать дизайн-макет символа гостеприимства. Знаком качества отметят 30 лучших компаниям туриндустрии - турфирмы, гостиницы, экскурсионные бюро, транспортные предприятия, рестораны, музеи, парки, ночные клубы, театры и сувенирные лавки.
Летом также станут известны критерии, по которым будут отбирать самые радушные столичные предприятия турбизнеса. На разработку стандартов гостеприимства город готов потратить более 1 млн рублей.
Компании-победители получат сертификаты со знаком качества. Кроме того, список самых доброжелательных к туристам организаций будет издан в виде справочника, который власти начнут распространять среди турфирм, чтобы те ознакомили с ним путешественников. Конкурсная комиссия будет состоять как минимум из пяти экспертов, включая чиновников и представителей общественных объединений туриндустрии - как российских, так и зарубежных, пишут «Известия». Между тем, сами опрошенные изданием участники рынка считают, что справедливость выдачи современных знаков качества под вопросом. Подобные эмблемы полезны, если люди им верят, пояснили эксперты.
По мнению представителей турбизнеса, знак гостеприимства должен выдаваться при участии самих путешественников, на основании их отзывов, жалоб и рекомендаций. Если компании, получившие знак качества, будут демонстрировать низкий уровень сервиса, то символ гостеприимства не сумеет завоевать доверие путешественников, особенно требовательных иностранных туристов.