Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) обнародовало список из 12 отелей и двух принимающих компаний, которые допустили нарушения прав российских туристов, отдыхавших по линии компании «Ланта-тур вояж» с 27 января по 13 февраля 2012 года.
В черный список Ростуризма попали принимающие компании Caper (Индия) и Gartour (Италия).
Среди отелей-нарушителей:
Adria в Праге;
Bamboo Village и Hai Au во Вьетнаме;
Central Place и Gulf Siam в Паттайе;
Lamai Appartment и Ramada на Пхукете;
Don Hill Beach Resort, Neelams the Grand и Nitya Resort в Гоа;
Hard Rock Hotel в доминиканской Пунта-Кане;
Ocean Maya Royale в мексиканской Плая-дель-Кармен.
Ранее сообщалось, что в ряде тайских отелей служащие по указанию администрации пытались препятствовать выселению российских туристов, требуя оплаты за проживание наличными. В частности, администрация крупнейшего в Паттайе отеля Ambassador City Jomtien заблокировала двери нескольких номеров россиян, которые должны были вылетать из Таиланда в РФ на следующее утро, и требовала от постояльцев полной оплаты за десятидневное проживание, хотя она уже была осуществлена еще перед поездкой.
В связи с отмеченными в Таиланде случаями нарушения прав российских туристов, в январе 2012 года в Бангкок приезжал заместитель руководителя Ростуризма Григорий Саришвили. По итогам переговоров с ним туристские власти Таиланда пообещали принять все необходимые меры для того, чтобы отели впредь не удерживали россиян, требуя повторно оплатить проживание.
27 января один из крупнейших российских туроператоров «Ланта-тур вояж» прекратил работу. В тот момент за границей находились более 3 тысяч клиентов компании, многие из которых столкнулись с проблемами при возвращении на родину. Общая сумма задолженности оператора перед туристами составляет около 230 млн рублей, тогда как страховка «Ланта-тура» покрывает ущерб лишь на 100 млн.