Доставка стройматериалов в Сочи может усложнить перевозку туристов
Министерство транспорта РФ обратилось к РЖД с просьбой снять часть пассажирских поездов, чтобы увеличить объем перевозимых по железной дороге грузов для олимпийской стройки.
«Есть официальное обращение заместителя министра транспорта Николая Асаула рассмотреть возможность снятия пассажирских поездов для увеличения объема (перевозок грузов для олимпийской стройки)», - сообщил вице-президент РЖД Салман Бабаев.
По его словам, Минстранс предложил снять на летний период часть пассажирских поездов на направлении на Туапсе, передает РИА Новости.
Однако монополия приняла решение не менять графики движения поездов из соображения удобства пассажиров, - заявил вице-президент РЖД Анатолий Краснощек.
В течение 2012 года в Сочи планируется перевезти 17 млн тонн песка и щебня. Это количество сопоставимо с показателями 2011 года. То есть, если бы грузоперевозки в этом году ограничились 17 млн тонн, то и объем пассажирских перевозок можно было бы сохранить на прошлогоднем уровне.
Однако Минтранс просит увеличить поставки стройматериалов на олимпийские объекты. В министерстве считают, что это не нарушит график следования пассажирских поездов, поскольку в последние годы значительно увеличились пропускные возможности на участке Туапсе - Веселое после его реконструкции. Проблему осложняет то, что в период аномальных холодов в феврале перевозки для нужд олимпийского строительства выбились из графика.
Тем не менее, перспективы летних пассажирских перевозок зависят от того, как будет распределена добыча стройматериалов для олимпийских объектов, сообщил газете «Московские новости» источник в РЖД. По его словам, если будут задействованы новые карьеры в Абхазии, то доставка материалов в минимальной степени затруднит движение пассажирских поездов. В случае если песок и щебень по-прежнему будут доставляться исключительно с севера России, то конкуренции между пассажирскими и грузовыми составами за одну и ту же колею не избежать.
Между тем, РЖД получили письмо от ФАС, которая интересуется, почему компания ограничивает погрузку на Туапсе и вместо 560 грузит 360 вагонов в сутки, сообщил Бабаев. «Мы ответим, почему мы не можем... Если мы в Туапсе все будем принимать без согласования с транспортной дирекцией Олимпийских игр, то тогда мы не довезем до места», - отметил он.