Российские отели за год привлекли в 7 раз больше инвестиций
В России в 2011 году объем сделок с гостиничной недвижимостью составил около 900 млн долларов (порядка 700 млн евро). Темпы роста отечественного рынка оказались одними из лучших в Европе: объем инвестиций в российские отели увеличился почти в 7 раз по сравнению с показателем предыдущего года.
Правда, такой результат достигнут, в основном, за счет всего одной крупной сделки по продаже гостиницы Ritz-Carlton Moscow, которая также вошла в число крупнейших транзакций в этом сегменте в Европе, отмечается в исследовании компании Jones Lang LaSalle Hotels. Отель был продан за 700 млн долларов.
«В 2012 году объем транзакций на этом рынке в России превзойдет уровень прошлого года или, как минимум, сохранится в том же объеме. В этом году инвесторам будет предложен ряд знаковых гостиничных объектов – как в Москве, так и в регионах», - указано в материалах.
В частности, на продажу будут выставлены гостиницы, контролируемые управлением делами президента, гостиничные активы Москвы, а также отели Intercontinental в Москве и «Талион» в Санкт-Петерурге.
В целом, в прошлом году в гостиницы региона ЕМЕА (стран Европы, Ближнего Востока и Африки) инвесторы вложили 8,1 млрд евро, что на 5% превышает показатель 2010 года. Согласно прогнозу аналитиков, в 2012 году объем капиталовложений в гостиничный рынок этих стран останется на прошлогоднем уровне.
Самым ликвидным рынком в регионе стала Великобритания с объемом инвестиций на общую сумму 2,9 млрд евро. На втором месте - Франция (1,1 млрд евро), на третьем - Германия (800 млн евро).