В настоящее время женщины составляют 30-50% покупателей жилья эконом- и бизнес-класса, тогда как в начале 2000 годов подавляющее большинство сделок купли-продажи недвижимости происходило с участием мужчин, согласно данным столичных агентств недвижимости.
Современные женщины активно приобретают жилье стоимостью от 5 млн до 20 млн рублей. Сделки в бюджетах от 40 млн рублей с участием дам по-прежнему единичны, пишут «Ведомости» со ссылкой на опрошенных риэлторов.
При этом, большинство покупательниц жилья молоды: 10% клиенток были моложе 25 лет, 45% находились в возрасте от 25 до 35, 22% - от 35 до 45, 23% - от 45 и выше, подсчитали специалисты компании Urban Group. Все покупательницы недвижимости работали: 58% - в качестве специалистов и менеджеров среднего звена, 15% - были руководителями, 9% - госслужащими. 45% клиенток-женщин приобретали свое первое жилье.
При стартовой покупке дамы обычно ограничиваются бюджетами в 5-8 млн руб. На приобретение второй квартиры женщины готовы потратить 10-20 млн. Сделки с квартирами дороже 40 млн рублей по-прежнему совершают лишь мужчины или семейные пары, сообщили изданию в компании «Инком-Недвижимость».
В агентстве экслюзивной недвижимости «Усадьба» газете сообщили, что в сегменте дорогой недвижимости около 75% покупателей - женщины. Однако в двух третьих случаев за ними стоят семьи: женщины более мобильны и располагают большим свободным временем, поэтому готовы долго подбирать подходящий вариант, но на повторном показе объекта обязательно появляется муж, пояснили риэлторы.
В качестве основного требования при выборе жилья женщинами выступает определенная площадь кухни, а также наличие развитой инфраструктуры (школы, детского сада, парка или сквера). Также в числе требований покупательниц недвижимости часто встречается наличие второго санузла и хозяйственных помещений, кладовки и просторного балкона. «Однако женщине легче, нежели мужчине, приобрести объект в «плачевном» состоянии, поскольку женщина сразу представляет себе, какой эта квартира может стать после ремонта», - отмечают эксперты.
Кроме того, если у большинства покупателей-мужчин (72% опрошенных) среди факторов, влияющих на принятие решения о приобретении квартиры, главенствует цена, то женщины равнозначно оценивают и влияние цены (59,3%), и транспортной доступности (50,8%), и места расположения жилья, говорится в результатах исследования Urban Group.