Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Половина клиентов «Ланта-тура» не смогут вернуть деньги за испорченных отдых

Минимум половина клиентов туроператора «Ланта-тур», приостановившего деятельность из-за финансовых проблем, не сможет обратиться за компенсациями в страховую компанию, так как не имеет надлежащим образом оформленных договоров.

Эти клиенты приобретали путевки не у оператора, а у турагентств. Люди отдавали деньги турагентству, которое отправляло их банковским переводом или наличными с курьером в кассу туроператора, или же деньги оформлял курьер на себя лично. Поэтому туристы не смогут предоставить в страховую компанию необходимое для выплаты компенсации подтверждение, что состоят в договорных отношениях с туроператором, заявил на пресс-конференции председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ.

«Это работа «в черную», уход от налогообложения, приходные ордера потом уничтожаются, и такого туриста не существует. Когда все работает как часы, проблем у туриста не возникает, но сейчас у туристов проблемы с возмещением», - приводит его слова РИА Новости.

По мнению эксперта, такая ситуация сложилась потому, что в России не создано действенных механизмов защиты прав потребителей в сфере туризма.

27 января компания «Ланта-тур» объявила о приостановке своей деятельности. В связи с этим у российских туристов, находящихся за рубежом, возникли проблемы с администрациями гостиниц, которые не желали их отпускать, требуя оплату проживания.

Всего до середины февраля туроператор продал более трех тысяч туров. По оценке Ростуризма, число клиентов компании, которые окажутся пострадавшими в результате приостановки ее деятельности, может превысить 8 тысяч человек.

Долги туроператора «Ланта-тур вояж» перед партнерами и туристами составляют 40 млн долларов. Премьер-министр и кандидат в президенты Владимир Путин во вторник предложил, чтобы недостающие оборотные средства компании выделил ВТБ, что отчасти позволит вернуть ситуацию в докризисное русло. В среду банк подтвердил, что выдаст нужную сумму.
Полная версия