Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

В России может не остаться дешевых туров

Крупные туристические компании готовы начать борьбу с демпинговыми ценами, чтобы не повторить судьбу «Ланта-тур вояж», показал опрос туроператоров.

Приостановка деятельности крупного оператора «Ланта-тур» может привести к перестройке в туристическом бизнесе, считают опрошенные РИА Новости игроки рынка.

По их мнению, вывести туристов из «зоны риска» поможет регулирование отрасли со стороны государства. В частности, необходимо исключить пробелы в законах о туризме и страховании, а также – отрегулировать выдачу кредитов банками, считают эксперты.

Еще одним последствием скандала с «Ланта-тур» может стать исчезновение дешевых туров. «Дешевых туров не должно быть на рынке! Необходимо каким-то образом повысить ответственность агентств, которые продают туры ниже себестоимости», - заявила информагентству генеральный директор компании «Ванд интернэшнл тур» Татьяна Ванд.

По словам заместителя гендиректора компании «Солвекс-трэвел» Людмилы Сысойкиной, туристические агентства, напуганные ситуацией с «Ланта-тур», и сами могут отказаться сотрудничать с демпингующими туроператорами. Она рассказала, что сейчас турагентства составляют список операторов, которые, по их мнению, могут стать кандидатами на вылет. Как правило, в список попадают те компании, которые выставляют заниженные цены.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина подтверждает, что причиной проблем компании «Ланта-тур» стала ситуация на российском туррынке, который «погряз в демпинге». По оценке РСТ, около 40-45% всех турпродуктов в России продаются ниже себестоимости, и только 10-15% - выше себестоимости.

Так, экскурсионные туры в Европу в России продаются на 120 евро ниже себестоимости, горнолыжные туры - на 180 евро, туры в Доминикану - на 230 долларов, в Индонезию - на 240, Индию - на 300, в Таиланд - на 320 долларов.

Последствия приостановки деятельности «Ланта-тур», по мнению Тюриной, будут иметь тяжелейшие последствия для рынка: «Сократится раннее бронирование, уменьшится глубина продаж туров, будет расти объем самостоятельного бронирования, что не может не сказаться на работе туроператоров на российском рынке», - перечислила она.

Полная версия