Московские отели в период новогодних каникул приняли около 100 тысяч гостей, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По данным экспертов, это один из самых высоких показателей роста турпотока в мире.
Увеличить турпоток в новогоднюю Москву помогла рекламная кампания, стартовавшая осенью в российских и зарубежных СМИ и на международных выставках, считает глава столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько.
Целью кампании было сформировать спрос на зимние программы в новогодние праздники и со временем превратить их в «высокий сезон».
Кроме того, в период новогодних каникул туроператоры совместно с гостиницами предлагали недорогие туры для российских туристов: от 3 тысяч рублей на два дня с экскурсионной программой. В результате все туроператоры, принимающие туристов в Москве, увеличили новогодние объемы в несколько раз.
Снизили цены и высококлассные отели, благодаря чему они стали доступны для иностранных туристов, передает «Интерфакс».
Туроператоры отмечают, что огромная часть турпотока состояла из детских групп и семей с детьми. И россияне, и иностранцы среди положительных моментов отдыха в Москве отметили свободный вход в ряд музеев, развлекательные программы в столичных парках, а также разнообразные елки и новогодние представления.
Шпилько отметил, что на имидж Москвы, как туристического центра, работает любое проходящее в столице событие. По его мнению, в столице необходимо заранее формировать событийный календарь и доводить его до сведения турбизнеса. Чиновник назвал в числе главных задач создание нового событийного ряда в Москве.
В январе 2012 года портал TripAdvisor присудил Москве четвертое место в списке 15 наиболее динамично развивающихся туристских направлений мира. Помимо российской столицы, в первую пятерку вошли португальский Лагос, тайский Хуа-Хин, Таллин и Бухарест.
К 2016 году столичные власти намерены увеличить ежегодный турпоток в Москву почти вдвое: с 4 млн до 7,3 млн человек.