Арендаторы возвращаются на самую дорогую торговую улицу России
Ритейлеры, вынужденные из-за кризиса и высоких арендных ставок оставить часть торговых площадей, снова открывают магазины на старых местах. Так, на Тверскую улицу в Москве вернулись «Евросеть» и Samsung.
Магазин «Евросети» на Тверской станет самым дорогим для ритейлера, с точки зрения арендной ставки. Это же помещение (Тверская, 17) «Евросеть» занимала с 2004 до 2009 годы, но в связи с кризисом арендные ставки оказалась для компании неприемлемыми, пишут «Ведомости».
В настоящее время аренда магазина площадью около 130 «квадратов» обходится «Евросети» чуть меньше 15 тысяч рублей в месяц за квадратный метр - примерно на 30% дешевле, чем компания платила до кризиса, сообщает издание со ссылкой на источник, близкий к одной из сторон арендного соглашения.
По оценке экспертов, на сегодня арендная ставка в этой части Тверской может достигать 8 тысяч долларов за 1 квадратный метр в год. А стоимость аренды помещения площадью около 100 «квадратов» - примерно в 3,5-4,5 тысячи евро за 1 квадратный метр в год.
Ранее на Тверскую вернулся и производитель электроники и бытовой техники Samsung. До кризиса на Тверской располагалась торговая галерея общей площадью более 1,7 тысячи квадратных метров. В 2009 году Samsung от нее отказалась из-за высоких ставок аренды. В ноябре 2011 года на Тверской, 22, компания открыла новую галерею площадью 800 «квадратов».
Тверская остается самой дорогой улицей России и занимает 14-ю строчку по уровню арендных ставок на торговую недвижимость в мире, по данным аналитиков Cushman & Wakefield.
До кризиса аренда помещения до 100 «квадратов» на Тверской обходилась в 8 тысяч евро в год за квадратный метр, сейчас - около 5 тысяч евро. Ставка аренды на помещения большей площади до кризиса составляла в среднем около 4 тысяч евро в год, сейчас - около 2,5 тысяч евро, утверждают российские эксперты.
Эксперты подчеркивают, что ритейлеры возвращаются на старые места в единичных случаях. Так, Тверская остается имиджевой улицей, а открытие точек на ней для большинства компаний - скорее возможность повысить узнаваемость бренда, чем получить прибыль.