Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Российских инвесторов привлекла недвижимость на горнолыжных курортах

По итогам 2011 года количество сделок россиян по покупке горнолыжной недвижимости выросло более чем на 50%. В рейтинге популярности жилой недвижимости у российских покупателей лидируют французские курорты.

Россияне вместе со швейцарцами стали основными покупателями жилой горнолыжной недвижимости во Французских Альпах в высшем ценовом сегменте (1 млн евро и выше).

В сегменте гостиничной недвижимости на горнолыжных курортах безоговорочным лидером продолжает оставаться Австрия, на которую приходится более 50% запросов россиян на покупку отеля или мини-отеля в горах, по данным агентства недвижимости Gordon Rock.

В бюджете от 100 тысяч евро, кроме Франции, высоким спросом со стороны россиян пользуется недвижимость на горнолыжных курортах Австрии (15% запросов), Италии (10%), Германии и Швейцарии (по 5%).

В то же время, соотечественники утратили интерес к покупке недвижимости на горнолыжных курортах в Восточной и Юго-Восточной Европе, прежде всего, в бюджетном сегменте до 100 тысяч евро в Болгарии, Словакии, Чехии, Турции, Польше и Черногории. Это связано с отсутствием развитой инфраструктуры, отсутствием кредитования и непродолжительным сезоном катания.

Эксперты прогнозируют, что в 2012 году россияне приобретут недвижимость на горных курортах на сумму 300 млн долларов. Таким образом, доля горнолыжного сегмента в общем объеме российских инвестиций в недвижимость за рубежом составит 2%. В целом соотечественники вложат в зарубежные объекты 15 млрд долларов, ожидают аналитики.

Специалисты отмечают, что на рынок горнолыжной недвижимости активно выходит средний класс покупателей, который, как правило, приобретает недвижимость не только для отдыха, но и для инвестиций. При этом ключевые факторы, влияющие на выбор объекта жилой горнолыжной недвижимости - продолжительность сезона катания, транспортная доступность, потенциал для сдачи в аренду (в том числе и летом), а также возможность приобретения с использованием ипотеки.

Полная версия