Строительство дорог у торговых центров может стать обязанностью девелоперов
Минтранс и Минэкономразвития предлагают обязать девелоперов строить за свой счет подъездные дороги, а также полосы разгона и торможения к торговым центрам. Крупные застройщики и до этого сами подводили дороги к магазинам, однако для региональных компаний новая нагрузка может стать неподъемной, считают эксперты.
Чиновники подготовили проект поправок к федеральному закону «Об автомобильных дорогах», который вводит новый термин – «объект массового тяготения». К таким объектам предлагается отнести торговые и развлекательные центры.
Согласно законопроекту, девелоперы должны будут заплатить за присоединение объекта к дорожной сети, также на них будут возложены затраты на строительство, содержание и обслуживание подъездных дорог к объекту и полос разгона и торможения.
Как отмечается в пояснительной записке, сейчас подобные требования существуют для объектов придорожного сервиса, к примеру, автозаправочных станций, но для торговых и развлекательных центров отсутствуют.
В настоящее время строительство дорог к торговым центрам происходит на условиях, о которых удалось договориться девелоперу с местной администрацией. «Общих правил не существует», - рассказал «Коммерсанту» один из застройщиков.
По его словам, девелоперы либо строят полосы разгона и торможения по собственной воле, либо не строят их вовсе, ограничиваясь лишь подъездными дорогами, что ведет к образованию пробок около крупных торгцентров. Так, в пояснительной записке к законопроекту говорится, что по результатам проверки, проведенной в Москве и Московской области в 2011 году, было выявлено 35 несанкционированных съездов к объектам массового тяготения, а также обнаружено 47 таких объектов, где отсутствовали полосы разгона и торможения, или их параметры не соответствовали выданному техническому заданию.
Крупные девелоперы торговых центров, опрошенные газетой, утверждают, что они и до этого законопроекта строили подъездные дороги за счет собственных средств. По их словам, это существенно увеличивает себестоимость проекта, но необходимо для его нормального функционирования.
Между тем, подведение дорог за свой счет может стать непосильной задачей для региональных застройщиков, считают эксперты. По их подсчетам, дополнительные дорожные затраты девелоперов могут достигать трети от себестоимости строительства самого торгового центра. Так, если возведение магазина площадью более 100 квадратных метров обойдется в среднем в $150 млн, то дороги к нему «потянут» на $50 млн.