Имидж Москвы отрицательный как в самой стране, так и за рубежом, что обусловлено экологическими и транспортными проблемами, заявил глава Сбербанка Герман Греф на Московском урбанистическом форуме.
Президент крупнейшего российского банка назвал создание национальных брендов в сфере городской среды и в сфере городов «важнейшей национальной задачей». По его мнению, одни из ключевых факторов, создающие у туристов впечатление о столице - это аэропорты и дороги, связывающие их с городом.
«Мне некоторые иностранцы рассказывали, что приезжая в «Шереметьево», пройдя таможенные процедуры, сразу покупали обратный билет. Больше у них не было никакого желания в эту страну въезжать», - пояснил экс-министр экономического развития.
По его словам, как у приезжих из других российских городов, так и у иностранных туристов Москва сегодня ассоциируется с загрязненной экологией, огромными пробками и недружественной средой. «Все спешат, все опаздывают, в тех условиях, в которых мы живем, странно было бы, если бы люди говорили друг другу спасибо, рассказывали долго, как пройти или проехать через эти пробки. Среда создает лица людей, их впечатления, их отношения между собой», - приводит слова Грефа РИА Новости.
Расширение границ Москвы - единственный путь, который позволит городу избежать коллапса, считает глава Сбербанка. Сейчас, по словам экс-министра, «в Москве время проводить невозможно». Он подсчитал, что в ближайшие 10 лет проведет в московских пробках около года - примерно по два часа в день. «Такое ощущение, что все время нахожусь в командировке. Хочется все время вернуться из «комфортной» Москвы в Санкт-Петербург, а лучше - в Петергоф (там Г.Греф работал в 1990-е годы)», - цитирует руководителя финансового учреждения «Интерфакс».
В сентябре 2011 года о необходимости ребрендинга столицы говорил руководитель московского комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько. По его словам, турпоток в столицу тормозит представление о Москве, как о дорогом и небезопасном городе, сложившееся в 90-х годах.