«Народные гаражи» в Москве могут подорожать
Столичные власти намерены к декабрю текущего года пересмотреть стоимость строящихся «народных гаражей», следует из сообщения на сайте стройкомплекса Москвы.
«За шесть лет инфляция составила десятки процентов, цены выросли на стройматериалы, электроэнергию, на жилье. Я считаю серьезным изъяном программы то, что цена не пересматривалась много лет. Поэтому у Дирекции возникли финансовые трудности, появились долгострои, просроченные обязательства. У ГУПа нет задачи зарабатывать на строительстве «народных гаражей» деньги, но и работать в убыток мы не можем», - приводятся в сообщении слова руководителя Дирекции гаражного строительства Игоря Кузнецова.
При этом все дольщики, договоры с которыми заключены до изменения ценовой политики, получат свои гаражи по ставкам, зафиксированным в договоре долевого участия, «ни о каких доплатах речи быть не может», - подчеркнул глава Дирекции.
Вместе с тем, власти хотят сделать ставку на применение передовых технологий, которые позволят удешевить проектное решение, а также ускорить строительство. Чиновник не исключает, что в некоторых районах Москвы могут появиться паркинги дешевле 350 тысяч рублей за машиноместо.
Власти столицы обещают также решить проблему с оформлением «народных гаражей» в собственность. Более шести тысяч человек до конца 2011 года получат документы о собственности на машиноместа, а с нового года имущественные права будут оформляться в течение двух месяцев после ввода гаража в эксплуатацию. Проблемы с оформлением прав собственности возникли из-за межведомственного сбоя документооборота: до недавнего времени БТИ выдавало документы, которые не принимали в Росреестре, потому что бумаги имели изъяны в оформлении, пояснил Кузнецов.
Между тем, около половины построенных в рамках программы «Народный гараж» паркингов, на сегодня не реализованы, сообщил чиновник. «Сейчас любой москвич может «бросить» свою машину практически в любом месте - на газоне, на детской площадке, зная, что никаких строгих санкций за этим не последует. Проще говоря, зачем платить 350 тысяч рублей за машиноместо, когда можно бесплатно оставить автомобиль на улице?», - прокомментировал он.
Программа «Народный гараж» стартовала в Москве в 2009 году, а в 2010 началась продажа мест в паркингах. Народный гараж представляет собой многоярусный капитальный объект. В настоящее время владельцами машиномест стали более 22 тысяч человек.