В «новой Москве» построят 60 млн кв м жилья
Площадь жилья, которое могут построить на присоединяемых территориях Москвы, составит 60 млн квадратных метров. Кроме того, планируется возведение дополнительных офисных и торговых площадей.
К цифре в 60 миллионов квадратных метров жилья эксперты пришли, исходя из информации о количестве людей, которое предполагается привлечь на присоединяемые к столице территории, заявил во вторник РИА Новости представитель международной консалтинговой компании Jones Lang LaSalle (JLL) Андрей Постников.
«При этом, площадь офисной недвижимости, которая может появиться на «новых» землях города, равна 5 - 10 миллионам квадратных метров», - уточнил аналитик.
Площадь торговой недвижимости, по его словам, может достичь 1,2 млн квадратных метров, что соответствует 20 - 25 торговым центрам.
Кроме того, на территориях, за счет которых планируется расширить площадь мегаполиса, предполагается строительство огромных объемов дорог и инфраструктуры, указал эксперт.
По его мнению, развитие новых территорий Москвы потребует от столичной мэрии решений с горизонтом планирования от 5 до 20-25 лет.
Аналитики считают, что цены на жилье на присоединяемых территориях могут достигнуть столичного уровня за 30 лет. В настоящее время они отмечают там рост цен примерно на 15%, однако это подорожание, по их мнению, обусловлено спекулятивным спросом.
В июне 2011 года президент РФ Дмитрий Медведев предложил расширить границы Москвы, создав «столичный федеральный округ». Площадь столицы решено увеличить в 2,4 раза за счет территорий Московской области, выйдя на границу с Калужской областью и существенно расширив сильно загруженный перешеек у МКАД, включив в границы Москвы Щербинку.
Среди основных направлений развития новых территорий - создание правительственного центра, финансового центра, крупных парковых зон. По предварительным подсчетам, площадь присоединяемых к Москве земель составит около 160 тысяч га.
Цель расширения Москвы - сделать ее полицентричным городом, с 5-6 деловыми центрами, а также рассредоточить места приложения труда, чтобы изменились направления транспортных потоков.