Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Круизы в «Русскую Арктику» могут сойти на нет

«Атомфлот» может отказаться возить туристов в «Русскую Арктику» уже через год. Из-за растущих объемов грузопотока атомных ледоколов для путешественников может уже не остаться.

Если транзитный грузопоток будет расти, возможно, придется отказываться от практики туристических круизов в Арктику на российских атомных ледоколах, - заявил журналистам заместитель директора ФГУП «Атомфлот» Андрей Смирнов.

«Если грузопоток потом будет развиваться, лишних ледоколов (для туристов) не будет», - цитирует Смирнова РИА Новости.

По его словам, туристические рейсы окупаются только в том случае, если их совершается два-три за сезон. «Один рейс не окупается. Два-три рейса - это мы уже работаем в плюс», - отметил представитель «Атомфлота».

В течение короткого летнего сезона, который длится всего два месяца, острова нацпарка посетили 11 круизных лайнеров с 865 туристами. В основном, на север приезжают любители круизно-экспедиционного туризма. В этом году в национальном парке работали турфирмы из России, США и Австралии.

Туристов регион привлекает возможность увидеть крупнейшие в Северном полушарии «птичьи базары», белых медведей, гренландских китов, тюленей, нерп и лежбища моржей.

Наиболее часто круизные путешественники посещают Оранские острова с большим птичьим базаром и лежбищем моржей, мыс Желания, остров Чампа с песчаниковыми сферолитами и залив Иностранцева с ледопадом.

За сохранением природы севера России и за соблюдением природоохранного законодательства туристами следит администрация национального парка. Суда заходят на территорию особо охраняемой природной территории в сопровождении инспекторов.

Нацпарк «Русская Арктика» был создан в апреле 2011 года с целью выполнения международных обязательств по Конвенции о биологическом разнообразии. Территория парка включает в себя северную оконечность арктического архипелага Новая Земля с прилегающей акваторией, кроме того, под управлением парка находится федеральный заказник «Земля Франца-Иосифа».

Полная версия