Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Минтранс ужесточит правила доступа на международные авиарейсы

Новые правила допуска авиакомпаний на международные маршруты, которые разработало министерство транспорта РФ, могут еще больше сузить круг летающих за границу перевозчиков.

В проекте приказа, подготовленном ведомством, предлагается распределять маршруты исходя из величины пассажиропотока авиакомпании, ее финансовой состоятельности, а также пунктуальности.

В частности, в документе говорится о том, что на момент подачи заявления на новые маршруты авиакомпания не должна иметь просроченных задолженностей по налогам и сборам, платежам в Пенсионный фонд, аэропорты и топливно-заправочные комплексы, за аэронавигационные услуги, пишет в четверг «Коммерсант».

Кроме того, авиаперевозчик должен допускать не более 7% задержек длительностью два часа и более, либо отменять не больше 5% согласованных в расписании рейсов.

Наказывать компании планируется и за неиспользование в полном объеме уже имеющихся частот на конкретной воздушной линии – заявки таких авиапредприятий будут сниматься с рассмотрения.

Сохраняются и ограничения, связанные с согласованием чартерных программ с назначенными перевозчиками.

Эксперты, опрошенные изданием, отметили, что новые требования могут оказаться не под силу даже лидерам авиарынка. По мнению специалистов, эти правила могут стать «очередным инструментом для вытеснения с рынка компаний среднего звена».

В случае если бы документ вступил в силу уже с начала нынешнего зимнего сезона, на международные рейсы не был бы допущен ряд компаний, которые с апреля по август 2011 года задержали более 7% своих рейсов. Так, уйти с рынка пришлось бы Sky Express, «ВИМ-Авиа», «Уральским авиалиниям», «Татарстану», «Авианове», «Авиалиниям Кубани» и «Руслайну».

Многие авиапредприятия не прошли бы по финансовому ограничению. Росавиация причислила к финансово несостоятельным 21 компанию, среди которых «Донавиа», «Оренбургские авиалинии» и «Авианова».

Полная версия