Новая пошлина на выбросы самолетов, которую вводит Евросоюз с нового года, может увеличить цены на авиарейсы до 40 евро (или 1700-1800 рублей), считают эксперты.
С января 2012 года экологический налог должны будут платить как местные, так и зарубежные авиакомпании, чьи самолеты летают в Европу. Расходы за загрязнение окружающей среды лягут на плечи пассажиров. Причем, размер дополнительного сбора будет зависеть от пункта назначения и дальности перелета. По оценкам экспертов, стоимость билетов вырастет на 5-40 евро, в зависимости от маршрута.
Нововведение затронет почти 70% международных рейсов из России, передает в понедельник «Российская газета». Несогласных ждут штрафы или запрет летать на данных маршрутах.
Недовольство авиаперевозчиков вызывает и то, что ЕС хочет взимать плату не только за загрязнение своего воздушного пространства, но и за весь оставшийся путь пролетающих над Европой самолётов. Так, даже если лишь 20% маршрута рейса пролегает над ЕС, а остальные 80% над Россией, ставка налога будет рассчитываться за полный километраж, а все деньги пойдут исключительно в Европу.
Между тем, эксперты, опрошенные «Коммерсантом», утверждают, что резкого скачка стоимости авиаперелетов в Европу не будет. «Вполне возможно, что какие-то компании будут вынуждены поднять цены на билеты, но те компании, у которых современные самолеты, могут не повышать цены», - цитирует газета старшего аналитика «Церих Кэпитал Менеджмент» Олега Душина.
По словам Душина, в основном, из России в Европу летают Airbus и Boeing, которых подорожание коснется в меньшей степени. Более заметный рост цен может ожидать авиакомпании, эксплуатирующие на европейских маршрутах устаревшую технику, которая загрязняет окружающую среду. Однако в основном такие самолеты используются на внутренних рейсах, отметил Душин.
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожко считает, что конечный потребитель не заметит роста цен, поскольку он будет проходить постепенно, а увеличение стоимости перелета вряд ли приведет к сокращению спроса на авиаперевозки в Европу.
«На мой взгляд, введение дополнительных налогов на загрязнение окружающей среды для авиакомпаний в Евросоюзе приведет к незначительному росту себестоимости перевозок в страны Евросоюза, и в стоимости перелета для одного пассажира может вырасти не больше чем на 2-2,5%», - сказал эксперт.