Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:46
Москва
24 декабря ‘24, Вторник

Лишь каждый шестой россиянин считает цены на жилье приемлемыми

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Только 17% населения считают цены на жилье в своих городах приемлемыми. Больше всего высокими ценами недовольны москвичи: в столице лишь 8% горожан не беспокоятся по поводу дороговизны домов и квартир. В большинстве городов, где проводилось исследование, доля удовлетворенных ценами на недвижимость жителей колеблется от 20% до 33%.

Низкая доля удовлетворенных стоимостью жилья россиян также отмечается во Владивостоке (10%), Иркутске и Хабаровске (по 11%).

Более высоко оценивают свои шансы на покупку недвижимости жители Саратова, где почти треть горожан (32%) устраивают цены на квадратные метры. В Омске 28% горожан не имеют ничего против ситуации на жилищном рынке, а в Тольятти, Набережных Челнах и Челябинске – по 27% респондентов, согласно опросу, проведенному в крупных и средних российских городах Центром стратегических исследований компании «Росгосстрах».

В 2011 году средняя доля тех, кто считает стоимость жилья в своем городе приемлемой, осталась на уровне 2010, отмечается в исследовании. По сравнению с показателем 2009 года эта доля снизилась на 3%. Тем не менее, нынешний уровень удовлетворенности населения намного выше докризисной оценки: в 2008 году только 10% участников исследования назвали цены на жилье приемлемыми.

Без малого три четверти горожан (72%) считают достаточным объем жилищного строительства. Это немногим меньше докризисного показателя на лето 2008 года, когда

в стране наблюдался строительный бум. В наибольшей степени довольны объемом жилищного строительства жители Тюмени и Краснодара.

Большую часть опрошенных устраивает и качество своего жилья: полностью или в основном удовлетворены 69% респондентов. Самую высокую оценку состоянию своих домов и квартир высказались жители Набережных Челнов, самую низкую – Ярославля.

Всего в исследовании приняли участие жители 36 российских городов.

Реклама