РЖД приглашает на вокзалы частных инвесторов
ОАО «Российские железные дороги» хочет предоставить во владение инвесторам коммерческие площади на реконструированных вокзалах, что позволит привлечь десятки миллиардов рублей на их модернизацию.
РЖД предложила правительству снять ограничения на приватизацию железнодорожных вокзалов. Такой вопрос обсуждался на совещании у вице-премьера Сергея Иванова, - сообщают в понедельник «Ведомости» со ссылкой на начальника дирекции железнодорожных вокзалов Сергея Абрамова.
К 2015 году РЖД планирует реконструировать почти 400 вокзалов в крупных городах, при этом госкомпания готова вложить в модернизацию не более 30%. Остальную сумму предполагается привлечь из внешних источников, в том числе, из бюджетов регионов.
«В обмен на финансирование реконструкции инвестор мог бы получить в собственность часть площадей вокзала, использующихся в коммерческих целях, для размещения магазинов, кафе, ресторанов, гостиниц и т. д.», - уточнил Абрамов. По его словам, те части вокзала, которые используются для обслуживания пассажиров, останутся в собственности дирекции.
К концу года должны быть подготовлены проекты реконструкции первых 87 вокзалов, тогда же и состоятся конкурсы по привлечению инвесторов, утверждает менеджер. По его данным, проект интересен не только российским, но и иностранным компаниям.
Однако эксперты, опрошенные изданием, считают, что в просьбе о приватизации вокзалов РЖД, скорее всего, откажут. Тем не менее, на этот случай у компании есть другое предложение для инвесторов. «Даже если правительство не пойдет навстречу в этом вопросе, дирекция предложит инвесторам другую модель - доверительное управление вокзалом. Такая модель уже работает на Курском вокзале», - сообщил Абрамов.
Год назад стоимость этого проекта оценивалась в 30 млрд рублей, но сейчас, по словам Абрамова, она существенно выросла. Так, по его данным, только стоимость создания транспортно-логистического центра на базе вокзала в Екатеринбурге составляет от 10 млрд до 30 млрд рублей.