Немецкий профсоюз пилотов считает, что в сфере безопасности в российской гражданской авиации сложилась катастрофическая ситуация.
«Хуже только в Африке», - заявил агентству Dpa пресс-секретарь профсоюза Cockpit Йорг Хандверг (Jörg Handwerg), который также в качестве пилота неоднократно бывал в российских аэропортах.
По словам эксперта, главные проблемы гражданской авиации в России - недостаточная профессиональная подготовка, устаревшие самолеты и нехватка денег на ремонт и профилактические работы, передает Deutsche Welle.
Как отметил представитель профессионального союза, нарекания вызывает и техническое оснащение наземных служб аэропортов, за исключением нескольких крупных международных. Самые серьезные проблемы испытывают небольшие аэропорты в провинции, считает специалист.
Пресс-секретарь профсоюза немецких пилотов также раскритиковал подготовку диспетчеров в России. Он отметил, что, к примеру, в провинции практически никто из специалистов не знает английского языка.
Кроме того, утверждает эксперт, на ситуацию влияет еще одна юридическая особенность: российские метеорологи несут личную ответственность за прогнозы погоды. Поэтому они нередко предсказывают более ненастную погоду, чем ожидается на самом деле, ссылаясь на возможный штормовой ветер или град. «Такие попытки подстраховать себя контрпродуктивны», - сказал Хандверг.
В России вопрос о безопасности полетов в очередной раз был поднят после авиакатастрофы под Ярославлем. Самолет Як-42 разбился после взлета. На борту самолета, который не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с мачтой маяка, находилась команда ярославского хоккейного клуба «Локомотив». Из 37 хоккеистов и 8 членов экипажа в живых после крушения остались только двое. Один из выживших, получивший тяжелейшие ранения и ожоги Александр Галимов, скончался 12 сентября.