Число недовольных качеством отдыха туристов удвоилось
Более 3,5 тысяч россиян пожаловались в Ростуризм с начала года на некачественные туристические услуги, что вдвое превышает числа обратившихся с претензиями за тот же период прошлого года.
«Такое большое количество жалоб связано с нападениями акул в Египте в конце 2010 года и политической обстановкой в этой стране в первые месяцы 2011-го. Многие туристы пытались отказаться от туров и расторгнуть договоры с туроператорами», - сообщила журналистам руководитель правового управления ведомства Изо Арахамия.
По ее данным, 80% обращений связаны с предоставлением некачественных услуг: заселением в отель более низкой категории, сокращением дней отдыха в связи с ранним заездом или поздним выездом из гостиницы, а также отравлением туристов.
Как правило, все жалобы недовольных своей поездкой россиян заканчиваются просьбами возместить стоимость отдыха, передает РИА Новости.
Глава правового управления Ростуризма также отметила, что в настоящее время существует тенденция к росту числа банкротств туроператоров. Она напомнила, что на сайте ведомства указан порядок обращения граждан для получения страхового возмещения.
«По нашим данным, с 1 января по 1 сентября 2011 года страховые компании выплатили пострадавшим туристам 14,5 млн рублей», - подчеркнула Арахамия. Она отметила, что эта сумма еще может вырасти на 10-15 млн, поскольку на очереди выплаты по трем новым обанкротившимся туроператорам.
В последние месяцы сразу три оператора прекратили деятельность: «Лужники тревел», Skytour и «Альфа вояж». В частности, в результате банкротства последней компании, пострадали более ста человек.
Всего за лето в Ростуризм поступило 1327 жалоб, в том числе устных обращений. При этом по частоте обращений в Союз потребителей России жалобы туристов не входят даже в первую десятку.