Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Туристов отпугивает образ Москвы, сложившийся в 90-е

Москва привлечет больше туристов, изменив имидж, считает руководитель столичного комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько. В настоящее время турпоток в столицу тормозит представление о Москве, как о дорогом и небезопасном городе, сложившееся в 90-х годах.

«Главная наша проблема - это ребрендинг. Настолько образ Москвы, сложившийся в 90-е годы не только за рубежом, но и в России, не соответствует реальности, что изменить его - задача очень сложная», - заявил глава комитета.

Представления о российской столице как о малодоступном для простых людей и криминальном городе «во многом миф», считает чиновник. «Совершенно безопасных мегаполисов не бывает. Понятно, что криминальные события происходят, но мы запросили статистику ГУВД Москвы: в прошлом году было совершено всего 24 преступления против иностранцев, в 2009 году - 39», - аргументировал Сергей Шпилько.

Другой стереотип, не пускающий путешественников в Москву, - о том, что в Первопрестольной холодно. Между тем, «среднегодовая температура в столице такая же, как во многих европейских городах», цитирует руководителя ведомства РИА Новости.

По его данным, миф и о том, что Москва - очень дорогой город - уже давно устарел. «По данным Росстата, который оценивает двух-трехзвездочные гостиницы, средняя стоимость размещения в них - 2 тысячи рублей за номер. Если брать показатель ADR (средняя цена продажи номера) по экономичным гостиницам, он составил в 2010 году 2,5 тысячи рублей. Это обычная европейская цена, причем по сравнению с 2009 годом она снизилась более чем на 400 рублей», - подчеркнул чиновник.

Буквально на днях британские эксперты выпустили рейтинг городов с самыми дорогими гостиницами, который возглавила Москва. Однако в этом списке учитывалась стоимость номеров в более дорогих четырех-пятизвездочных отелях.

При этом Сергей Шпилько признал, что у столицы имеется масса недостатков, отпугивающих массового туриста, однако заверил, что мегаполис может справиться с этими проблемами в ближайшее время: «Проблема пробок есть у многих городов, так или иначе она будет решаться. Туристско-информационные центры, call-центры для туристов - со всем этим мы справимся в течение этого и следующего годов».

Среди способов привлечь туристов глава комитета назвал работу над событийным календарем Москвы. Он напомнил, что в столице проводится множество крупных спортивных соревнований, вроде чемпионатов мира по фигурному катанию, универсальному бою, керлингу, футболу, которые могут заинтересовать туристов.

В частности, Шпилько предложил привлекать гостей в столицу на Новый год: в январе загрузка гостиниц очень низкая, а в городе практически нет пробок, в то же время, работают все культурные учреждения, проходит масса мероприятий.

Полная версия