Кипр хочет свести к минимуму программу «все включено»
Власти одного из популярных курортов Кипра утверждают, что отдых по системе «все включено» вредит местной туриндустрии. Так же думают кипрские отельеры, отмечая, что программа доступного отдыха может привести к закрытию многих ресторанов и баров.
Владельцы заведений общественного питания кипрской Айя-Напы жалуются на то, что отдыхающие по системе «все включено» не дают «абсолютно ничего местной экономике». В связи с этим мэр курортного города Антонис Тсоккос заявил, что основной задачей станет привлечение состоятельных туристов, которые «принесут выгоду всем (участникам местного туррынка)», передает Cyprus Mail.
При этом градоначальник отметил, что в первую очередь планируется привлечь визитеров из России, которые по численности стали вторыми в Айя-Напе, после британцев. Так, в 2010 на курорте отдохнули 223 тысячи соотечественников, что почти на 50% больше, чем годом ранее. В текущем сезоне показатели снова выросли примерно наполовину.
Ранее управляющие кипрскими отелями раскритиковали систему «все включено», потребовав от турагентств предлагать данный продукт очень умеренно. В настоящее время 90% отелей Кипра предоставляют отдых в таком формате.
«Конечно, система, при которой в цену пакета включены билеты, проживание, питание и напитки, на сегодня преобладает. Массовый турист, включая британцев, россиян и немцев, предпочитает именно такой вид отдыха. Мы должны продолжать предлагать его, но в пределах разумного», - цитирует Euromag президента кипрской Ассоциации управляющих отелей Полиса Каллиса.
По его мнению, с учетом 75-80% заполняемости кипрских отелей с апреля по октябрь, продаваться по системе «все включено» должны лишь оставшиеся номера. При этом пакет all inclusive может предлагаться как опция наряду с прочими продуктами.
Сама система, при которой оплата идет авансом, может подтолкнуть некоторых отельеров к снижению качества обслуживания, - уверен эксперт. «Это пагубно скажется на имидже как острова, так и кипрского туристического продукта. Пакет «все включено» должен иметь качество по доступной цене, а не предложение самых дешевых товаров», – добавил Каллис.