Северный Кавказ не привлечет туристов одними низкими ценами
Туристы не начнут массово ездить на горнолыжные курорты Северного Кавказа только из-за низких цен. Чтобы увеличить турпоток, необходимо работать над имиджем региона, улучшать качество обслуживания и развивать туристическую инфраструктуру, считают эксперты отрасли.
Стоимость отдыха на горнолыжных курортах Северного Кавказа будет выгодно отличаться по сравнению с ценовыми предложениями западных аналогов. В частности, стоимость ски-пасса (пропуска на подъемник) на день составит порядка 20 долларов, что вдвое ниже цены на многих горнолыжных трассах России, заявил в интервью радиостанции «Эхо Москвы» гендиректор ЗАО «Курорты Северного Кавказа» Алексей Невский.
Между тем, эксперты, опрошенные РИА Новости, считают, что одной только дешевизной Северному Кавказу вряд ли удастся обеспечить наплыв туристов. Так, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина отметила, что на турпотоке в регион негативно сказываются его сегодняшний имидж и неразвитая инфраструктура.
«После взрыва (канатной дороги в феврале 2011 года) некоторые решили, что Эльбрус - это весь Кавказ. Сколько лет говорили о Кавказе плохо, столько же лет должны теперь говорить хорошо, чтобы туристы поехали массово», - сказала Тюрина.
Представители турбизнеса Пятигорска отмечают, что на ближайшее время регион может рассчитывать лишь на туристов, которые облюбовали эти места и ездят туда постоянно, несмотря ни на что, тогда как большинство отдыхающих отпугивает дурная слава Северного Кавказа. «Людей отпугивает не цена, а имидж - все так преподносят, что у нас стреляют», - комментируют специалисты отрасли.
Игроки рынка в Краснодаре считаю снижение стоимости ски-пассов необходимой мерой. Между тем, по их мнению, цена билета на канатную дорогу должна включаться в стоимость проживания в гостинице. Кроме того, они также подчеркивают отсутствие нормальной инфраструктуры в регионе. В частности, по словам главы горного клуба, занимающегося отправкой туристов, в том числе, и на Северный Кавказ, Олега Кравченко, «иностранные туристы бывают в шоке: везде полуразваленные забегаловки, нет нормального транспорта, сувенирной продукции».