Система «все включено» обманула ожидания большинства туристов
Большинство туристов, выбравших отдых за границей по программе «все включено», столкнулись с необходимостью дополнительно платить за услуги, которые, по их мнению, должны были входить в турпакет.
80% британских туристов, опрошенных компанией Post Office Travel Money, заявили, что были вынуждены оплачивать некоторые услуги, которые считали входящими в стоимость программы «все включено».
Почти все респонденты (94%), купившие пакет «all-inclusive», ожидали, что питание в гостинице будет полностью бесплатным. Однако, как показал опрос, проведенный в 54 отелях, расположенных в разных странах, 65% из них взимают дополнительную плату с постояльцев за питание в гостиничных ресторанах, сообщает Total Travel. Бесплатным для отдыхающих по системе «все включено» остается шведский стол, где качество блюд часто оставляет желать лучшего.
Каждый пятый опрошенный пожаловался на то, что за питание в ресторане при отеле пришлось дополнительно платить. При этом средняя стоимость блюда в таких заведениях, согласно данным исследования, составляет примерно 33 доллара (около 950 рублей). Учитывая продолжительность отдыха не менее 10 дней, набегает приличная сумма незапланированных расходов.
Кроме того, согласно результатам опроса, многие путешественники ожидали, что в их туристический пакет «все включено» входят безалкогольные напитки, доступ в интернет и мини-бар в номере. Однако в некоторых случаях все это постояльцам пришлось оплачивать дополнительно.
Некоторые туристы понесли непредвиденные расходы из-за привычки покупать товары и услуги по пластиковой карте. В частности, 48% британцев за рубежом расплачиваются именно по пластику. Однако такой вид расчетов за границей, предупреждают исследователи, открывает возможность для различных банковских комиссионных сборов. Чтобы избежать этого, лучше приобрести для этих целей иностранную валюту.
«Несмотря на теоретическую возможность не тратить лишнего по системе «все включено» на отдыхе за границей, исследование показало, что на деле лишь 20% респондентов удалось не влезть в дополнительные расходы», - заявила глава Post Office Travel Money Сара Манро.
«К сожалению, выяснить заранее о возможных лишних тратах достаточно сложно. Лучшим советом будет внимательно читать то, что написано в договоре мелким шрифтом, чтобы знать, что именно будет включено. А также – запастись иностранной валютой на случай дополнительных расходов», - рекомендует эксперт.