Курортные страны обзаводятся морскими аэропортами
К немногочисленным воздушным гаваням, расположенным посреди моря, могут добавиться еще две. Турция и Мальдивы объявили о планах строительства аэропортов на воде.
К 2014 году Турция планирует построить свой первый морской аэропорт. Воздушная гавань должна появиться посреди моря, между городами Орду и Гиресун, расположенными в Черноморском регионе страны.
Планы по возведению аэропорта на воде у турецкого правительства появились еще в 2008 году. Несколько лет власти рассматривали возможность строительства, затем проводились исследовательские работы, согласовывался проект.
Наконец соглашение между правительством и подрядчиком достигнуто. Согласно плану строительства, аэропорт возведут на искусственном острове в 19 км от Орду и 25 км от Гиресуна.
Длина взлетно-посадочных полос составит 3 км. Строительство потребует инвестиций в размере 150 миллионов долларов. Ожидается, что ежегодно новый аэропорт будет обслуживать порядка 2,5 миллиона пассажиров. Планы о строительстве морского аэропорта имеются и на Мальдивах. Терминал воздушной гавани будет располагаться на воде, у острова Мале. При строительстве задействуют инновационные технологии, направленные на сохранение окружающей среды. Так, кондиционировать воздух в помещениях планируется с помощью холодной морской воды. А крышу терминала соорудят из натурального бамбука.
По мнению разработчиков, аэропорт может стать одной из главных достопримечательностей на Мальдивах. Кроме того, там будут выполняться регулярные рейсы в Европу, что также будет способствовать развитию туризма. Необычная конструкция аэропорта, по мнению авторов проекта, окажет положительное влияние на состояние авиапассажиров, особенно тех, кто боится летать. Благодаря известным свойствам воды успокаивать нервную систему, путешественники смогут избежать стресса перед перелетом, считают дизайнеры.
Первым аэропортом, построенным на искусственном острове, стал японский Международный аэропорт Кансай, открытый в 1994 году. Его расположение было выбрано так, чтобы он находился вдали от жилых районов и мог работать 24 часа в сутки, а шум от взлетающих и приземляющихся самолётов не мешал бы местным жителям. Позднее были открыты подобные аэропорты в Макао и Гонконге.