Ростуризм призвал регионы РФ объединяться под туристическими брендами
Въездной туризм в РФ страдает от слаборазвитой инфраструктуры в регионах и сложностей с получением визы. Увеличить турпоток помогут кластерные проекты и объединение областей и краев под единым брендом, а также расширение сети российских визовых центров в других странах.
Привлечению иностранных туристов в Россию мешают слабая инфраструктура в регионах, сложности визового режима, отсутствие прямых рейсов и нехватка кадров, заявил журналистам во вторник руководитель Ростуризма Александр Радьков.
По его словам, местные власти постепенно приходят к пониманию важности туризма в развитии региональных экономик. Однако чтобы выйти на новый уровень развития туриндустрии, одних вложений в дорожное и железнодорожное строительство, обустройства кемпингов и гостиниц, обучения персонала для отелей и баров недостаточно. Регионам необходимо создавать кластерные проекты, предполагающие объединение областей и краев под единым брендом.
«Продвигать бренд проще, чем какую-либо территорию, что, в свою очередь, даёт возможность привлекать большее количество туристов», -- передает слова главы Ростуризма РИА Новости. В качестве примера такого кластера Александр Радьков привел межсибирское соглашение и объединение регионов Большой Волги.
Кроме того, желающие посетить Россию иностранцы сталкиваются с трудностями при получении визы. Решить этот вопрос Радьков предлагает с помощью расширения сети российских визовых центров за рубежом.
«Создание новых визовых центров позволит привлечь в нашу страну туристов. Сейчас сложности в получении визы отталкивают тех, кто хочет посетить Россию. Российский турпродукт и так недешев, а лишние преграды делают его еще более неконкурентоспособным», -- признал Радьков.
По данным Ростуризма, в первом квартале 2011 года в РФ с целью туризма въехали менее 200 тысяч иностранцев, что на 5% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего в 2010 году в Россию приехали более 2,1 млн иностранных туристов, это на 2% выше уровня предыдущего года.