Спрос на поездки по «Золотому кольцу» упал на 30%
Туроператоры зафиксировали небывало низкий спрос на поездки по городам «Золотого кольца» в этом году - общий спад в среднем составил 30%. По мнению специалистов, одной из причин снижения спроса стала холодная погода.
Холодный апрель привел к тому, что на майские праздники люди потянулись в теплые края, в первую очередь, в Турцию. Также из-за холода выезды на май заранее не бронировали. По наблюдениям участников туррынка, в плохую погоду люди не склонны покупать туры по России. Кроме того, к поездкам по родной стране не располагает и экономическая ситуация, сообщает портал Российского союза туриндустрии (РСТ).
Эксперты указывают на еще одну причину снижения спроса на «Золотое кольцо» - стоимость 4-5-дневного экскурсионного тура в мае сопоставима с недельным отдыхом в Турции. По данным компании «Орфей», неделя отдыха в Турции в формате «все включено» с перелетом обойдется в этом месяце от 40 тысяч рублей на двоих.
В «Орфее», а также в компании «Роза ветров» спад спроса на рынке внутреннего туризма, включая Золотое кольце, оценивают в 40-50%. По оценке туроператора «Ванд Тревел», спад на поездки по России чуть меньше – 10-12%. Примерно те же цифры в целом по рынку озвучили в компании «Виадук-тур», добавив, что на майские даты по городам Золотого кольца спрос снизился на 15%.
Ряд туроператоров указывают в качестве причины снижения спроса также упавшую покупательную способность туристов.
В этом году турмаршрут «Золотое кольцо» отмечает 50-летие, однако юбилей проходит малозаметно для туристов. Активности не проявляют и региональные администрации, традиционно поздно извещающие операторов о событийном календаре. Между тем, по мнению экспертов, таким событием можно было бы заинтересовать туристов и приурочить к нему туры.