Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Названа стоимость туров на майские праздники

Россияне активно покупают туры на майские праздники. В среднем, пакетный отдых на длинные выходные обходится в 64,5 тысячи рублей, что на 4 тысячи дороже, чем в прошлом году, подсчитали эксперты туррынка.

По данным сервиса Level.Travel, который продает онлайн туры более 20 операторов, средняя стоимость отдыха в России на майские праздники составила 31 тысячу рублей. «Средний чек» по самым популярным зарубежным направлениям оказался выше, чем на отечественные курорты: за поездку в Турцию россияне платят около 50,5 тысячи рублей, в Таиланд – 85 тысяч, Индию – 53 тысячи, Грецию – 64 тысячи, на Кипр – 66 тысяч рублей, передает портал Российского союза туриндустрии (РСТ).

Специалисты отмечают, что в этом году соотечественники активнее покупают более дешевые и более дорогие туры, тогда как средний ценовой сегмент менее востребован. Значительная часть купленных россиянами туров (43%) стоила в диапазоне 30-60 тысяч рублей (год назад таких туров было 66%). Почти треть туров (28%) были приобретены за 60-90 тысяч рублей (на прошлые майские праздники таких было вдвое меньше – 14%). Более 90 тысяч рублей за отдых заплатили 17% клиентов (в прошлом году – 13%). А 12% туров обошлись покупателям дешевле 30 тысяч рублей (в прошлом году – 7%).

Среди туристических направлений лидирует Турция, в которую приобретена примерно каждая третья путевка (28%). Остальные места в рейтинге популярных стран занимают Таиланд (14%), Индия (12%), Греция (10%), Кипр (9%), Россия (6%), Тунис (6%), ОАЭ (3%), Вьетнам, Доминикана, Испания, Марокко (по 2%), Иордания, Италия, Чехия (по 1%).

Как и в прошлом году, соотечественники предпочитают селиться в трехзвездочных отелях, однако их доля упала втрое (с 64% до 33%). При этом в семь раз увеличилась доля проданных путевок в пятизвездочные гостиницы (с 4% до 30%). Четверть туристов по-прежнему выбирают отели категории «4 звезды», а примерно каждый десятый - «2 звезды».

Самым популярным типом питания при покупке тура остаются завтраки (34%). На втором месте система all inclusive – 29%. Туры с завтраками и ужинами составили 18%. Кроме того, в статистике продаж этого года появились туры с системой ultra all inclusive, распространенной в турецких отелях. Ее выбрали 10% туристов, а в прошлом году таких туров продано не было. Доля отдыхающих, предпочитающих проживание без питания, за год сократилась вдвое, до 8%.

Полная версия