Большинство новостроек Москвы не соответствует нормативам о парковках
85% жилых комплексов в Москве, вышедших на рынок в 2016 году, не соответствует нормативам по количеству мест для хранения личного автотранспорта жителей.
Из 46 жилых комплексов, вышедших на столичный рынок в 2016 году, у четырех вовсе нет отдельного паркинга. У подавляющего большинства остальных новостроек количество машиномест на парковках не соответствует числу автомобилей жителей, выяснили специалисты «Метриум Групп».
Только 15,2% новых проектов соответствуют действующим требованиям по обеспеченности местами для хранения автомобилей. Еще в 17,4% жилых комплексов машиномест меньше нормы, но расхождение в цифрах составляет не более 20%. В каждом третьем проекте дефицит составляет от 20% до 40%, а в четверти новостроек машиномест он превышает 40%.
Согласно постановлению правительства Москвы №945-ПП от 23.12.2015 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения», на каждые 80 квадратных метров площади дома должно приходиться одно парковочное место. В центральной части Москвы и прилегающих к ЦАО районах другой коэффициент: одно машиноместо на каждые 104 квадратных метра площади. Такой же норматив действует, если на удалении не более 500 метров от дома находится станция метро, электрички или МЦК.
Кроме того, девелопер может запланировать на 15% меньше машиномест от норматива (одно машиноместо на каждые 92 квадратных метров площади), если в радиусе 250 метров от новостройки расположена остановка наземного общественного транспорта.
Среди жилых комплексов, вышедших на столичный рынок в 2016 году, требованиям норматива удовлетворяют только 7 из 46 жилых комплексов. Четыре из них относятся к элитному сегменту. Еще два позиционируются в категории бизнес-класс. И только в одном жилом комплексе комфорт-класса было отмечено соответствие количества запроектированных машиномест нормативам.
Возможно, столь большое количество новостроек, не соответствующих требованиям к парковке, связано с тем, что большинство жилых комплексов, вышедших в 2016 году, проектировались и получали исходно-разрешительную документацию еще до введения новых требований, отмечают эксперты.