Власти Подмосковья хотят изъять лесные участки у крупных застройщиков
Комитет лесного хозяйства Московской области обвинил ряд строительных и других компаний в незаконном владении лесными участками. С начала 2016 года Мособлкомлес подал около 30 исков об истребовании таких участков.
Иски поданы, в частности, к структурам девелоперских компаний «Сити – XXI век», «Самолет девелопмент», корпорации «Ростех», «Роснефти», а также к Сбербанку, пишут «Ведомости».
В частности, компания «Мегагород», которая входит в состав застройщика «Самолет Девелопмент», владеет двумя земельными участками совокупной площадью более 20 га в поселении Молоковское Ленинского района Московской области. На этих участках не планируется размещать жилые объекты, сообщил изданию представитель компании.
Еще один спорный участок площадью 14,5 га расположен в Красногорске и относится к лесопарковой зоне «Серебрянки». Он принадлежит фирме «Опалиха-Сити», которую контролирует «Сити-XXI век». Девелопер планировал возвести там два жилых комплекса общей площадью 260 тысяч квадратных метров.
Кроме того, Сбербанку принадлежит 12 га спорной земли в деревне Дидяково Чеховского района Московской области. А Федеральный исследовательский испытательный центр машиностроения, который входит в состав государственной корпорации «Ростех», владеет 1,9 га в том же Чеховском районе.
Лесные участки в составе земель лесного фонда могут находиться только в федеральной собственности, но на лесные участки в составе земель иных категорий может быть оформлено право собственности физическими и юридическими лицами. Мособлкомлес оспаривает право собственности на участки как раз из состава земель лесного фонда, отмечает газета.
Всего в Подмосковье выявлено более 200 тысяч случаев пересечений границ земель лесного фонда с землями иных категорий, в том числе уже застроенными и непригодными для ведения лесного хозяйства.
Подмосковный арбитраж уже рассмотрел несколько исков об изъятии земельных участков. Пока большая часть решений вынесена в пользу ответчиков. В некоторых случаях причиной стало то, что истцом не был соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора.