Сегмент дорогих туров меньше всего пострадал в кризис
Сегмент дорогих туров оказался самым устойчивым в кризис и быстрее других начал показывать рост числа бронирований после улучшения экономической ситуации. По данным туроператоров, за первые два месяца 2016 года прирост продажи туров класса люкс составил от 20% до 70%.
В сегменте люксовых туров спад продаж во время кризиса не превышал 7-8%, и уже со второй половины 2016 года операторы начали фиксировать оживление спроса. Увеличилась и глубина продаж – в некоторых компаниях запрашивают поездки на будущую зиму и Новый год, передает портал Российского союза туриндустрии (РСТ).
В январе-феврале 2017 года рост продаж по сравнению с показателем в тот же период прошлого года составил от 20%, на некоторых направлениях, например, ОАЭ, он достигает 70%.
В частности, в компании «Карлсон Туризм» с начала года зафиксировали увеличение продаж на 70%. Одной из причин всплеска спроса специалисты называют тот факт, что в прошлом году обеспеченные туристы столкнулись с проблемой дефицита мест в дорогих отелях и виллах на популярных направлениях, и теперь решили бронировать заранее.
Среди самых популярных летних направлений у состоятельных россиян оказались Италия, Греция, Мальдивы, Лазурный берег, США и Израиль.
Значительный рост продаж отмечается также в сегменте дорогих круизов. По словам экспертов туррынка, круизы начинают вытеснять стандартные экскурсионные туры, которые раньше продавались активнее.
Еще одна тенденция, которую отмечают специалисты туркомпаний в этом году, - возвращение клиентов, которые пытались организовывать отдых самостоятельно. Так, состоятельные туристы снова стали обращаться к туроператорам при бронировании поездок по Милану, Риму и другим городам.
Вернулись также бронирования туров стоимостью от 100 тысяч евро и выше (в прошлом году отмечалось снижение ценовой планки).