В РСТ объяснили попадание Украины в топ-5 выездных направлений россиян
Реального турпотока из России на Украину с точки зрения турбизнеса нет с 2014 года, сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, прокомментировав попадание этой страны в топ-5 популярных выездных направлений.
«На Украину, которая по официальной статистике Росстата вошла в топ-5 выездных направлений по итогам прошлого года, реального турпотока нет с 2014 года, а в туристы попали те, кто едет к родственникам и знакомым, но именно с точки зрения турбизнеса туристического потока туда нет», — приводит ее слова «Интерфакс».
Статистика, по ее словам, учитывает количество пересечений границы, а не реальную цель поездки.
Так, Абхазия по данным Росстата стала лидером по объему выездного турпотока: эту страну посетили более 4 млн россиян. Однако это лишь отчасти соответствует действительности с точки зрения турбизнеса. Туроператоры оценивают турпоток в Абхазию в 1,5 млн поездок, еще 1 млн – приходится на однодневных экскурсантов. Южная Осетия, по словам Ирины Тюриной, также не может стоять по популярности выше Франции как выездное направление для туристов.
Топ-5 популярных выездных направлений у российских туристов по версии Росстата выглядит так: Абхазия (4,3 млн поездок), Финляндия (2,9 млн), Казахстан (2,8 млн), Украина (1,8 млн), Китай (1,6 млн).
В Ассоциации туроператоров России (АТОР) составили «чисто туристический» рейтинг, основанный на данных Росстата и туристических офисов. Первое место в нем по итогам 2016 года занимает Таиланд (866,6 тысяч поездок, рост на 28%). Далее следуют Кипр (812,7 тысяч поездок, рост на 48%), Турция (797 тысяч, спад на 77%), Испания (790 тысяч, рост на 14%), Греция (782,5 тысячи, рост на 23%).
Аналитики АТОР также акцентируют внимание на том, что согласно новой методике подсчета туристических поездок, которая параллельно действует с 2014 года, в топ-5 лидирующих туристических направлений вошли такие государства как Финляндия, Китай, Эстония, Польша и Германия, поток в которые нельзя назвать традиционно туристическим.