Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Московские новостройки массового сегмента вышли в лидеры по объему предложения

Бизнес-класс на первичном рынке жилья Москвы уступил лидерство массовому сегменту по итогам 2016 года. Доля новостроек бизнес-класса за год сократилась до 43%, тогда как на эконом- и комфорт-класс пришлось 49% предложения.

«В 2016 году впервые число квартир и апартаментов в новостройках массового сегмента превысило количество объектов бизнес-класса», - отмечают эксперты «Метриум Групп».

Еще в 2014 году квартиры и апартаменты бизнес-класса составляли более половины предложения на рынке московских новостроек (52%), но уже в 2015 году их удельный вес сократился до 47%, а в 2016 году – до 43%.

При этом количество квартир и апартаментов бизнес-класса, представленных на рынке в последние годы, выросло. Если в 2014 году объем предложения составлял 14,2 тысячи лотов, в 2016-м – 17,2 тысячи.

Доля массового сегмента в 2014 году составляла 37% от общего объема предложения, в 2015 году она выросла до 45%, а в 2016 году – до 49%. За два года количество представленных на рынке квартир эконом- и комфорт-класса выросло с 10 тысяч до 19,8 тысячи.

Сокращение доли бизнес-класса и рост массового сегмента обусловлены экономической ситуацией и началом активного редевелопмента промышленных зон, считают аналитики. На фоне снижения платежеспособности населения многие застройщики переориентировались на реализацию проектов комфорт-класса, которые сегодня более востребованы массовым покупателем. Ввод в оборот огромных промзон также стимулировал девелоперов реализовывать крупномасштабные проекты комфорт-класса, насчитывающие тысячи квартир. Это привело к опережающему росту предложения в массовом сегменте и снижению доли бизнес-класса.

Полная версия