Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:56
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Разница в ценах на новое и вторичное жилье в Москве составила 13%

Опубликовано
Текст:

Приобретение квартиры в московской новостройке обойдется покупателям в среднем на 13,4% дешевле, чем на вторичном рынке, при этом жилплощадь будет на 3,6% больше, подсчитали эксперты.

Максимальный разрыв в цене отмечается между трехкомнатными квартирами: новостройки на 26% дешевле «вторички» (12,3 млн и 15,5 млн рублей соответственно). Разница в цене между однокомнатными квартирами составляет 23,3% (5,8 млн рублей в новостройках и 7,15 млн – на регулярном рынке), а между двухкомнатными – 18,2% (8,8 млн и 10,4 млн рублей соответственно), говорится в исследовании Est-a-Tet.

Средняя площадь однокомнатных квартир на первичном рынке в массовом сегменте больше, чем на вторичном на 8,6% (38 и 35 квадратных метров соответственно). Двухкомнатные квартиры в новостройках просторнее вторичных в среднем на 13% (61 и 54 квадратных метра), трехкомнатные – на 3,8% (83 и 80 квадратных метров).

При этом в зоне от ТТК до МКАД средний бюджет покупки и средняя стоимость квадратного метра на вторичном рынке оказались на 3,4% и 14,6% ниже соответственно, чем на первичном рынке. Новостройки массового сегмента стоят дороже, поскольку предлагают более высокий уровень жизни – продуманные планировки, качественную отделку мест общего пользования и фасадов, полный набор инфраструктуры, облагороженную придомовую территорию, пояснили специалисты. Кроме того, за счет оптимизации площадей на первичном рынке можно найти более доступное предложение, чем на вторичном. Например, минимальный бюджет покупки новостройки начинается от 2,3 млн рублей, вторички – от 4 млн рублей.

За пределами МКАД, напротив, средний бюджет покупки и средняя стоимость квадратного метра на вторичном рынке оказались на 39,3% и 19,8% выше соответственно, чем в новостройках. Перевес в цене объясняется привязкой цен в новостройках к местоположению проектов.

Владимирский Минсельхоз объяснил подорожание масла ростом доходов участников СВО
Реклама