Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Российские авиакомпании борются за сокращающийся пассажиропоток

Российский пассажиропоток авиакомпаний в 2016 году снизился на 3,8%, до 88,5 млн человек. Борьба за пассажиров привела к снижению цен у иностранных перевозчиков и лишь символическому росту – у отечественных. Также крупнейшие игроки рынка ввели дешевые безбагажные тарифы.

Средняя стоимость авиабилета в России за год выросла всего на 2,1%, составив 6,7 тысячи рублей. При этом российские перевозчики повысили тарифы в среднем на 2,8% (до 6,6 тысячи рублей), а иностранные – сократили на 4,8% (до 9,3 тысячи рублей), пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Транспортной клиринговой палаты.

С наступлением низкого сезона в конце прошлого года перевозчикам пришлось пойти на снижение цен, чтобы удержать оставшихся пассажиров, рассказал изданию президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. Так, в ноябре стоимость перевозки у российских авиакомпаний упала на 16,2%, а у иностранных – на 12,6%.

По мнению гендиректора Biletix Александра Сизинцева, основным фактором снижения средней цены покупки авиабилетов стало введение безбагажных тарифов, которые в 2016 году предложили почти все крупные российские авиакомпании. По данным Biletix, «средний чек» в 2016 году по внутренним направлениям снизился на 15,2%, до 6,7 тысячи рублей.

Ранее сообщалось, что средняя стоимость авиаперелетов по внутренним направлениям впервые за многие годы опустилась ниже соответствующих показателей Европы и США, по данным Biletix. В среднем стоимость одного километра перелета по России составила 2,8 рубля, по Европе – 4,4 рубля и по США – 4,6 рубля. В 2013 году российские показатели превышали европейские и американские примерно в два раза. Эксперты портала пояснили, что средняя стоимость авиаперелетов по России смогла снизиться благодаря внедрению гибкого лоукоcт ценообразования большинством российских авиакомпаний.

Полная версия