Открытие метро не повысило транспортную доступность новостроек «старой» Москвы
Пять новых станций московской подземки, открытых в 2016 году, не улучшили транспортную доступность новостроек в старых границах города. Открытие метро существенно повлияло лишь на некоторые столичные проекты, выяснили эксперты рынка недвижимости.
В прошлом году были запущены новые станции на Люблинско-Дмитровской («Бутырская», «Петровско-Разумовская» и «Фонвизинская») и Сокольнической линиях («Саларьево» и «Румянцево»).
Как выяснили специалисты «Метриум Групп», в шаговой доступности (в радиусе 1,5 км) от новых станций расположены всего пять жилых комплексов, два проекта с апартаментами и один многофункциональных комплекс, в котором представлены как квартиры, так и апартаменты.
Причем из пяти новых станций только одна существенно улучшила транспортную доступность прилегающих жилых комплексов - «Саларьево» в Новой Москве. Рядом с остальными станциями либо нет новостроек, либо они расположены неподалеку от дублирующих остановочных пунктов метро.
В Новой Москве рядом со станцией «Саларьево» продажи ведутся в двух новостройках: ЖК «Позитив» и «Саларьево Парк». Стоимость квартир в них начинается от 3,13 млн и 2,71 млн рублей соответственно. Открытие станции метро поблизости не привело к росту цен, так как наличие действующего метро в шаговой доступности уже было учтено при ценообразовании.
В 2017 году ситуация с транспортной доступностью новостроек должна кардинально измениться. По оценке экспертов «Метруим Групп», в следующем году новые станции метро откроются рядом с 45 жилыми и апартаментными комплексами.
При этом пять станций будут введены в эксплуатацию за МКАД и в Новой Москве, что значительно улучшит транспортную инфраструктуру на присоединенных территориях и затронет множество новостроек ТиНАО, расположенных вне зоны пешей доступности, отмечают аналитики.