Москва
22 ноября ‘24
Пятница

1,4 млн квадратных метров торговых центров введено в России за год

Россия по итогам 2016 года сохранила за собой звание крупнейшего рынка торговых центров в Европе с показателем 20 млн квадратных метров. За год объем качественных торговых площадей увеличился на 1,4 млн «квадрата».

По сравнению с показателем за 2015 год (1,5 млн квадратных метров), ввод новых торговых площадей в России снизился на 5%. При этом доля пустующих площадей за год сократилась с 10% до 8,5%, по данным компании «Магазин магазинов».

Несмотря на значительный объем ввода, обеспеченность россиян качественными торговыми площадями остается достаточно низкой — около 137 квадратных метров на каждую тысячу жителей. Для сравнения, в Европе по этому показателю лидирует Норвегия, где на тысячу жителей приходится 910 квадратных метров.

Около 60% (900 тысяч квадратных метров) новой торговой недвижимости было введено в эксплуатацию в регионах. Ввод торговых центров в регионах оказался в этом году минимальным за последние восемь лет. По сравнению с показателем 2015 года он упал на 15%. По прогнозу аналитиков компании, в следующем году ввод региональных торговых центров вырастет на 20% и превысит 1 млн квадратных метров.

Как отмечают аналитики, на рынок торговой недвижимости в уходящем году действовали такие негативные факторы как снижение платежеспособности населения, обесценивание рубля, сложность в получении кредитов. Участники рынка вынуждены были переходить от фиксированной арендной ставки на процент с оборота. Арендаторы стремились переложить часть капитальных затрат в новых проектах на арендодателей — компенсировать затраты на отделку или ремонт помещений. В свою очередь, торговые центры стремились привлечь соинвесторов, продавать помещения или прилегающие территории гипермаркетам.

Полная версия