Средняя скидка на массовое жилье в Москве за год выросла на четверть
Средний размер скидок на московском рынке новостроек эконом- и комфорт-класса достиг в уходящем году 7,7%, тогда как в конце кризисного 2015 года он был равен 6,2%. За год средний дисконт увеличился на четверть, при этом одновременно росли спрос и цены.
Также выросло число жилых комплексов, в которых предлагаются скидки. Сейчас с дисконтом можно приобрести квартиру в 44 из 47 столичных новостроек (94%). Годом ранее скидки предлагались в 33 из 37 проектов массового сегмента (89%), по данным «Метриум Групп».
Эксперты напоминают, что в ноябре докризисного 2014 года средний размер скидок на рынке массового сегмента Москвы не превышал 4,2%. Дисконты тогда предоставлялись только в 13 из 23 жилых комплексов (57%).
Аналитики отмечают, что высокая доля продаж со скидками не характерна для рынка, на котором в то же время растут спрос и цены. Однако в связи с завершением государственной программы субсидирования ипотеки девелоперы стремятся успеть привлечь как можно больше клиентов. С этим и связано увеличение среднего размера скидки по сравнению с прошлогодним уровнем. Еще одна причина - значительное усиление конкуренции в массовом сегменте жилья.