Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Названа стоимость машино-мест в московских новостройках в зоне платных парковок

С 26 декабря еще 14 новостроек в Москве окажутся в зоне платных парковок. Это может стать дополнительным стимулом для местных жителей к покупке машино-места. Приобретение места в паркингах новостроек обойдется в 1,2-1,8 млн рублей, выяснили эксперты.

Платная стоянка вводится еще на 206 новых улицах столицы, расположенных за пределами Третьего транспортного кольца. Аналитики «Метриум Групп» выяснили, что нововведения напрямую затронут будущих жителей 14 возводимых в столице проектов жилых и апартаментных комплексов.

Так, новые зоны будут сосредоточены рядом со станциями метро («Перово», «Семеновская», «Преображенская площадь», «Сокольники»), вблизи крупных лесопарковых зон (Измайловский парк, Сокольники, Ботанический сад), у мест проведения массовых мероприятий (Дворец «Мегаспорт» на Ходынке) и в других локациях, требующих разгрузки от стихийно припаркованных автомобилей.

В ряде случаев новостройки оказались буквально окружены кольцом улиц, на которых вводится оплата за стоянку, отмечают эксперты. Так, сложнее всего придется жителям комплексов «Марьина Роща», «Скай Форт», «Наследие» и «Лица» – рядом с этими проектами не останется ни одной бесплатной улицы. Стоимость машино-мест в них составляет от 1,3 млн рублей в «Наследии» до 3,65 млн рублей – в «Лицах».

Примечательно, что в жилом комплексе SREDA, рядом с которым проходит только одна улица с платной парковкой, сегодня представлена самая низкая стоимость машино-места в подземном паркинге – от 730 тысяч рублей. Зато в остальных новостройках придется заплатить за собственное парковочное пространство не менее 1,2 млн рублей.

Альтернатива покупке машино-места для жителей домов, попавших в платную парковочную зону новостроек, - оформление резидентского разрешения, дающего право бесплатной стоянки на улицах района с 20:00 до 8:00. А за парковку в дневное время придется доплатить 3 тысячи рублей в год. Однако в этом случае придется конкурировать с жителями соседних домов, в которых подземная стоянка не предусмотрена.

«Столичные власти продолжают расширять зону платной парковки, включая все новые и новые районы. А глядя на то, как новые улицы с платной парковкой аккуратно окружают отдельные проекты, поневоле задумаешься о том, что их девелоперы сами договариваются с чиновниками и выступают инициаторами расширения зоны платной парковки. Конечно, это не более чем домыслы. С другой стороны, введение оплаты стоянки на соседних улицах неизбежно приведет к росту спроса на машиноместа», - заключают специалисты.

Полная версия