Правительство России приняло решение отменить пункт 3 «Правил организованной перевозки группы детей автобусами», утвержденных постановлением №1177 от 17.12.2013 года. Таким образом, снимается запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Вместо «возрастного ценза» для транспортных компаний будет введено обязательное лицензирование детских перевозок. По мнению турбизнеса, это решение фактически спасает детский туризм.
Официальной информации пока нет, но факт отмены «возрастного ценза» подтвердили компетентные источники, сообщает портал Российского союза туриндустрии.
«Это решение фактически спасает детский туризм. В противном случае под запрет попали бы не менее 70% всех имеющихся в России автобусов большой вместимости, которые на сегодня заняты перевозкой детей», - отмечается в сообщении.
На новые машины у транспортных компаний нет средств, при этом технически исправные и годные к эксплуатации автобусы старше 10 лет вычеркиваются из бизнеса, сетовали представители турфирм.
Из-за этого правила некоторые региональные туроператоры даже планировали уходить из сегмента детского отдыха, подчеркивают эксперты РСТ. В частности, в Алтайском крае транспортные компании заявили, что с 1 января отказываются от перевозки детей и соответствующих заказов.
Представители тверского бизнеса сообщили, что в их области с 1 января 2017 года перевозить детей смогут только пять автобусов, причем эти же машины будут нужны не только для экскурсий, но и для выездов танцевальных, спортивных, фольклорных коллективов.
В Самарской области с детьми работают 55 автобусов, из них лишь 20 «моложе» 10 лет. В Вологде детские тургруппы перевозят 43 автобуса, но в новые правила впишутся лишь 10. В Череповце шесть машин, и у нескольких срок годности по новому закону истечет уже через год-два. В Великом Устюге ограниченное количество автобусов, а таких, которые отвечают новым требованиям, ни одного. При этом в новогодние праздники город принимает детей целыми поездами, и к каждом составу необходимо подать шесть автобусов.
РСТ три года боролся против этой нормы и трижды добивался годовой отсрочки ее введения. Суть претензий была в том, что контролировать надо не возраст, а техническое состояние автобусов.