Индивидуальные предприниматели немного потеснили инвесторов на рынке помещений стрит-ритейла. Число владельцев бизнеса среди покупателей торговых площадей за год увеличилось на 18%.
Доля таких покупателей выросла с 10% до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой, говорится в исследовании компании Est-a-Tet.
Стрит-ритейл представлен помещениями свободного назначения на первых этажах домов на «красной линии» торговых коридоров, либо на «немагистральных» улицах внутри жилых кварталов.
«Рост спроса на покупку со стороны индивидуальных предпринимателей связан как со смещением стрит-ритейла из центра в спальные районы, так и с увеличением числа новых жилых комплексов и расширением их географической представленности», - отметили эксперты.
При этом «входной билет» в проекты в новых микрорайонах значительно ниже, чем в центре, что имеет большое значение для малого бизнеса.
Чаще всего предприниматели рассматривают центральные для района торговые коридоры, где сосредоточен основной автомобильный и пешеходный поток. Многие из них готовы рассмотреть и помещения внутри новых жилых комплексов, которые не имеют выхода на главные улицы.