Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:12
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Доля региональных покупателей на премиальном рынке Москвы выросла вдвое

Опубликовано
Текст:

Доля покупок премиальной недвижимости Москвы жителями регионов выросла до 40%, тогда как в 2014 году средний показатель по рынку не превышал 20%.

За последние два года существенно изменился и портрет регионального покупателя. До кризиса костяк целевой аудитории формировали переезжающие на постоянное жительство в Москву петербуржцы. Как правило, такие покупатели выбирали старый фонд в центре города – например, фасадные особняки, говорится в сообщении компании Tweed.

Начиная с конца 2014 года питерцев «потеснили» покупатели из Краснодарского края, Сибири, а также из азиатских стран. Ранее такие клиенты предпочитали арендовать жилье в Москве, но теперь все чаще они ориентируются на максимально готовые варианты на премиальном рынке: студии с отделкой, апартаменты с гостиничным сервисом, а также квартиры для семейного проживания.

Изменения коснулись и бюджета сделок. Если два года назад региональные покупатели предпочитали высокобюджетную недвижимость стоимостью от 60 до 300 млн рублей, то сегодня основная масса приезжих заключает сделки в бюджетах от 15 млн до 100 млн рублей.

Доля региональных покупателей на рынке высокобюджетной недвижимости столицы увеличивается с каждым годом, отмечают эксперты. По их мнению, это закономерно: состоятельных москвичей больше не становится, к тому же, многие жители столицы уже успели решить квартирный вопрос. У покупателей же из регионов раньше большим спросом пользовалась аренда, а на нынешнем кризисном рынке стала осуществима мечта о своем жилье в Москве. По данным аналитиков, цены на премиальное жилье сегодня опустились ниже уровня 2011 года.

По данным Est-a-Tet, средняя стоимость квадратного метра в новостройках премиум-класса за год снизилась на 19,4%, до 681,1 тысячи рублей, а в элитном сегменте – на 15,7%, до 1 млн рублей.

Владимирский Минсельхоз объяснил подорожание масла ростом доходов участников СВО
Реклама