Туроператоры отмечают рост спроса на поездки в Европу впервые за два года
Впервые за последние два года туроператоры фиксируют рост продаж на европейских направлениях: интерес к зимним поездкам в Австрию и Финляндию увеличился на 3-5%. Но говорить о том, что рынок оживает, рано, считают эксперты.
Туроператоры начали фиксировать небольшой рост спроса на европейские направления. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), продажи туров в Финляндию и Австрию на этапе раннего бронирования увеличились на 3-5% по сравнению с уровнем прошлого года, пишет «Коммерсант».
О повышающемся спросе на поездки в Финляндию сообщает и портал Российского союза туриндустрии: некоторые туроператоры заметили 30-40-процентный рост интереса к турам в Финляндию на зимний сезон.
В частности, в Tez Tour сообщили о росте продаж на все европейские направления примерно на 10%. По словам специалистов компании, Австрия сейчас пользуется повышенным интересом как горнолыжное направление. Также ощущается рост интереса к экскурсионным турам.
По мнению экспертов, рост спроса на европейские направления связан со стабилизировавшимся курсом рубля. «Сейчас туристы стараются оплатить большую часть расходов по выгодному курсу, опасаясь роста стоимости валюты в дальнейшем»,— отмечает представитель Tez Tour Лариса Аханова. Об этом же говорит и представитель «Онлайнтура» Игорь Блинов: по его наблюдениям, продажи начинают заметно расти, как только стоимость евро опускается ниже 70 рублей. «Это выраженный психологический эффект: когда валюта дешевеет на 5-7%, спрос увеличивается на 10-12%»,— рассуждает он.
Директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин сомневается, что реальное число туристов по итогам зимнего сезона покажет положительную динамику. «Мы тоже ощущаем рост продаж на европейских направлениях, но, по моим ощущениям, это происходит просто за счет увеличения глубины бронирований на 10-15%»,— говорит он.
Говорить об оживлении рынка рано, просто на фоне остановившегося падения рубля путешественники начинают планировать поездки заранее, поясняют туроператоры.
Небольшое увеличение спроса на европейские направления наблюдается на фоне продолжающегося сокращения выездного рынка. Так еще в сентябре по итогам старта программ раннего бронирования туроператоры рассказывали, что спрос на туры по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 10%. Постепенное снижение активности российских путешественников на выездных направлениях туроператоры отмечают со второй половины 2014 года — начала экономического кризиса. По итогам минувшего летнего сезона туроператоры зафиксировали снижение объемов продаж на 25-30%. Но в этот раз к уже традиционным причинам, таким как неблагоприятная экономическая обстановка, рост числа невыездных россиян, добавилась боязнь путешественников стать жертвами терактов.