Число покупателей из российских регионов, приобретающих загородное жилье в Подмосковье, по итогам третьего квартала 2016 года составило 9%. Это на 2 процентных пункта больше, чем во втором квартале.
Доля региональных покупателей вплотную приблизилась к показателям московского рынка вторичного жилья, где число иногородних клиентов составляет на данный момент 10%, говорится в сообщении компании «Инком-Недвижимость».
В большинстве подмосковных поселков жители из других регионов отсутствуют, так как эти проекты ориентированы в основном на покупателей из Москвы и Московской области. При этом на рынке существуют поселки, строительство которых изначально планировалось с упором на предпочтения региональной аудитории, в первую очередь, это касается нефте-, газо- и золотодобывающих регионов. Такие проекты в среднем на 60% реализуются за счет региональных клиентов.
Около 90% переезжающих из регионов в подмосковные поселки – люди пенсионного и предпенсионного возраста преимущественно из Сибири, с Урала и Дальнего Востока, решившие на свои сбережения перебраться ближе к Москве. Кто-то старается таким образом сократить расстояние, отделяющее их от выросших детей, которые уже обосновались в столице, кто-то видит в этом возможность провести старость с комфортом.
10% региональных покупателей переехали в Подмосковье по воле обстоятельств: у кого-то произошла смена дислокации фирмы, кто-то отправился в столичный регион за заработками и остановился на загородном варианте жилья, а кому-то просто привычнее жить в собственном доме, а не городской квартире.
Покупателей старшего возраста интересуют локации с хорошими экологическими условиями, но при этом на небольшом расстоянии от города или инфраструктурного центра. В большинстве случаев такие клиенты выбирают небольшой коттедж комфорт-класса площадью 120-150 квадратных метров ценой 5-8 млн рублей. Реже они останавливаются на участке без подряда (УБП) в пределах 1 млн рублей для строительства дома в перспективе.
Более молодая и работающая аудитория ценит развитую инфраструктуру, предоставляющую возможности для активного отдыха и развлечений, но обращает внимание и на природные условия, в частности, на наличие водоема. В приоритете у таких покупателей также значатся незагруженные шоссе с качественными дорогами. Из продуктовой линейки они чаще отдают предпочтение коттеджу, выбор размера которого зависит от наличия семьи и количества ее членов, несколько реже - таунхаусу.
Средний же бюджет покупки у региональных клиентов мало отличается от средней стоимости реализации по рынку в целом и составляет 4 млн рублей.