Названы самые популярные сервисы у самостоятельных туристов
Эксперты аналитического центра НАФИ в ходе опроса выявили наиболее популярные сервисы у российских туристов, которые организуют свой отдых самостоятельно. Так, для бронирования билетов наибольшим спросом пользуются Ozon и Tutu, для поиска жилья - Booking.сom, а для поиска автомобиля – Avis и Europcar.
Самостоятельно организуют отдых треть россиян, свидетельствуют результаты опроса, проведенного аналитическим центром НАФИ в июле 2016 года.
45% россиян выезжали куда-либо на отдых: треть (34%) опрошенных сами организовывали свою последнюю поездку, а 11% обращались к туроператору. Еще 32% отдыхали, не покидая своего места жительства, а каждый пятый (19%) указал, что был на даче или у друзей.
Жители городов-миллионников чаще других самостоятельно организуют отдых (47%). Для сравнения, в обеих столицах так поступают 36% опрошенных. Реже всего об этом сообщают жители малых городов (29%), которые не выезжали куда-либо (40%).
Наиболее известные сервисы для бронирования билетов — Tutu.ru и OZON Travel – их знают 12% россиян, а также Онлайнбилет (9%). Они же самые востребованные: ими пользовались 7%, и по 3% соответственно. В пятерку также вошли Aviasales (8% знают и 2% пользовались) и Skyscanner (7% знают и 2% пользовались). Не знают ни одного сервиса 65% россиян, а не пользовались ни одним из них 80%.
Самые известные и востребованные сервисы по поиску и бронированию жилья –Booking.com (12% знают и 5% пользуются), Trivago.ru (8% знают и 1 % пользуются) и OZON Travel (6% знают и 1% пользуются). Не знают о существовании сайтов для поиска жилья 71%, а не пользовались ими 86%.
Сервисы для бронирования автомобилей — наименее востребованная категория, их знают не более 3% россиян, а пользовались только 1%. Самые известные — Europcar (3%), Avis, Hertz, Auto Europe и Tickets.Ru (по 2%). Самый востребованный — Avis (1%), остальными пользовались менее 1% россиян.
В перспективе готовность самостоятельно искать билеты на специализированных сайтах выражают 28% россиян, подбирать жилье с помощью таких сервисов – 24%, а бронировать автомобиль – 5%. Обратиться к туроператорам планируют 28% россиян.