Объем предложения новостроек в старых границах Москвы по итогам августа 2016 года вырос на 3,7% по сравнению с июльским показателем и составил 2,8 млн квадратных метров в более чем 544 корпусах.
В годовой динамике объем предложения по суммарной площади объектов вырос на 32%. Объем нового предложения, впервые поступившего в продажу в августе, достиг 179,7 тысячи квадратных метров, что в два раза превышает показатель июня. «В августе на рынок вышел рекордный для 2016 года объем предложения», - говорится в исследовании компании Est-a-Tet.
По данным экспертов, предложение квартир за месяц выросло на 2,3%, апартаментов – на 8,4%. Доля апартаментов составила 23,4% от общего объема предложения.
Основная часть нового предложения относилась к комфорт-классу – 62,7% от суммарной площади объектов. В августе заметно снизился объем предложения экономкласса – на 12,9%, что аналитики объясняют высоким уровнем спроса, а также тем, что объем предложения в сегменте практически не пополнялся.
В августе комфорт-класс занял лидирующую позицию по объему предложения, его доля составила 44,6% от общего объема предложения в Москве. Доля бизнес-класса была на уровне 39,6%, премиум-класса – 8,6%, элитного сегмента – 4,5%, экономкласса – 2,8%.
Средневзвешенная цена по итогам августа составила 232,6 тысячи рублей за квадратный метр (без учета элитного предложения), за месяц цена снизилась на 2,6%, а в годовой динамике – на 7,9%. Апартаменты подешевели больше квартир – на 4,1% против 2,7% соответственно.
В элитном сегменте средняя цена предложения в августе чуть превысила 1 млн рублей за квадратный метр, в премиум-классе – установилась на отметке 603,6 тысячи рублей за «квадрат». Средневзвешенная цена в экономклассе составила 114,5 тысячи рублей за квадратный метр; в бизнес-классе – 250,8 тысячи рублей, в комфорт-классе – 152,4 тысячи рублей.
По итогам августа 2016 года реализованный спрос оказался выше на 12,3% по сравнению с июлем, а потенциальный – на 23,4%. По сравнению с прошлым годом реализованный спрос в августе 2016 года был выше в 1,7 раз, а потенциальный – на 22,3%. Повышение покупательской активности эксперты связывают с началом делового сезона и возвращением потенциальных покупателей из отпусков.